Новый Haval F7: Huawei среди автомобилей

0 21

Новый Haval F7: Huawei среди автомобилей

Haval F7 интересен как минимум по двум причинам. Во-первых, этот «китаец» выглядит, скорее, как европейский автомобиль. Во-вторых, это первый случай, когда китайская марка организовала полноценное производство своих машин на территории России: завод под Тулой открыли ещё летом. Но так ли хорошо Haval F7, как его маркетинговый имидж?

Почему он так выглядит

Европейская внешность не случайна, потому что дизайн автомобиля создавала команда под руководством Пьера Леклерка, который до этого работал в BMW, а сейчас студию возглавляет Фил Симмонс из Jaguar/Land Rover.

Глобальный подход использован и при создании шасси. Haval, в отличие от китайских марок первой волны (включая материнскую Great Wall), не является технической копией какого-нибудь японского кроссовера. Он построен на собственной платформе с независимыми подвесками и щеголяет импортными компонентами, например, муфта полного привода — BorgWarner. Интересно, что самые сложные узлы — мотор и коробка передач — собственной разработки. И речь не о каких-то примитивах: оба двигателя для Haval F7 объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.) имеют прямой впрыск и турбонаддув, а безальтернативная коробка передач — это преселективный робот с двойным сцеплением и семью передачами. И это, кстати, рождает тревожные мысли, потому что даже именитые марки обожглись на форсированных турбомоторах и роботах. Удастся ли китайцам обойтись без детских болезней? Кхм, хотелось бы верить.

Впрочем, судить о надёжности пока равно, а вот интерьер определённо хорош. Правда, на фотографиях он выглядит чуть лучше, чем в реальности, потому что отделочные материалы не столь шикарны, как ожидаешь. Дизайн задаёт настолько высокую планку, что хочется погрузиться в сиденье из дорогой кожи, а на деле ощущаешь стандартный для этого класса кожзам, запах которого перебивает лёгкий клеевой дух — не такой сильный, как у ранних «китайцев», но заметный.

Базовая эргономика у Haval F7 неплоха, но регулировку руля по вылету можно было сделать щедрее, а профиль сиденья, вероятно, устроит не всех. Симпатичная центральная консоль увенчана большим дисплеем, что было бы неплохо, если бы китайцы не увлеклись гаджетоманией. Например, подогрев сидений включается в два этапа: кнопкой на консоли вызываешь меню и затем на экране накликиваешь нужный уровень подогрева.

Новый Haval F7: Huawei среди автомобилей

Удивляет и отсутствие системы навигации, хотя в остальном F7 упакован неплохо, например, есть не только камера заднего вида, но и система кругового обзора.

Как он едет

Haval F7 ощущается типичный среднеразмерным кроссовером, и если вы ездили на условном Kia Sportage или Hyundai Tucson, вам не придётся долго привыкать. У него мягкая, хотя и довольно подробная подвеска, понятные реакции на руль и вполне убедительная динамика разгона.

Если поехать активно, чувствуется нарастание кренов. Заднее разгруженное колесо иногда отрывается от земли, а передние колёса скользят, уводя автомобиль на больший радиус. Наверное, над настройкой шасси можно работать ещё, другое дело, нужно ли кроссоверу умение ездить в режиме свистящих шин?

Длинная база и щедрая размерность 19-дюймовых колёс сделали радиус его разворота довольно большим, что ощущается на тесной парковке.

Новый Haval F7: Huawei среди автомобилей

Электроника позволяет менять настройки, и в спортивном режиме, например, реакции на педаль газа кажутся чрезмерно острыми: с места машина буквально прыгает, а при интенсивном разгоне охотно зависает на пониженных передачах. Но с учётом характера F7, ему больше подходит режим Normal, тем более, 190-сильный турбомотор и так обеспечивает вполне приличную динамику разгона, особенно на городских скоростях.

Неплох и «робот», который за счёт двойного сцепления меняет передачи бесшовно, словно карточный шулер раздаёт колоду. Но если вы едете в непредсказуемой для него манере, например, начинаете ускоряться после плавного торможения, коробка иногда переключается рывками. А на парковках раздражает ощутимая пауза при переключении из режима заднего хода R в режим D и обратно.

Неплохой уровень комфорта всё же неидеален, например, на асфальте среднего качества хорошо слышен гул качения колёс, особенно на задних сиденьях.

Зато сами задние сиденья хороши: длинная колёсная база обеспечивает хорошую продольную вместимость, нет проблем и по ширине. Разве что подушка заднего дивана низковата: видимо, так попытались решить проблему запаса места по высоте.

Неплох и багажник, причем Haval заявляет объем на уровне 723 литра, что является чуть ли не рекордом класса, по крайней мере, на бумаге. Оценить правдивость этих заявлений на глаз сложно, но в любом случае Haval F7 чуть просторнее, чем главные конкуренты вроде Kia Sportage и Mazda CX-5 (эти цели обозначает сам Haval). Он и крупнее их, по размеру приближаясь к Nissan X-Trail.

На грунтовой дороге обращает внимание неплохая энергоемкость подвески, которая не лязгает без повода. В остальном Haval F7 типичный кроссовер с просветом 190 мм и подключаемым полным приводом. Широченные колеса быстро зарастают грязью, поэтому по мокрому грунту он едет, как по голому льду, но это больше проблема шин, чем самого автомобиля. Haval старается изо всех сил, а на спусках ему помогает специальная система, контролирующая не только скорость, но и траекторию движения.

Новый Haval F7: Huawei среди автомобилей

Что его ждет

Заняв критичную позицию, можно насобирать немало придирок, например, удивляет отсутствие доводчика стёкол — относительно цены машины, это экономия на спичках. С другой стороны, подобных же блох можно наловить и в других машинах, и часть из них, вероятно, Haval устранит в ходе рестайлингов. Важнее, что мы уже можем сравнивать китайский автомобиль с некитайским практически без скидок на его происхождение.

И если говорить о цене, больших скидок действительно нет. Базовый Haval F7 стоит от 1,45 млн. рублей, то есть дороже, чем самый простой Kia Sportage, нынешний лидер сегмента. Правда, у F7 довольно богатая базовая комплектация, поэтому при прочих равных ценовой перевес получается уже на его стороне и составляет порядка 150 тысяч рублей или около 10% цены. «Демпинг» есть, но не настолько существенный, чтобы Haval рассчитывал завлечь покупателя только низкой ценой.

Топовые версии автомобиля стоят более 1,8 млн. рублей, и они вроде бы должны бросить вызов Mazda CX-5 и сходным с ней моделям. Ценовое преимущество при прочих равных уже более существенно — порядка 450 тысяч, но и разница в репутации брендов ощутимая.

Собственно, именно предубеждения к китайским автомобилям являются главным вызовом для Haval F7, который он надеется преодолеть. У него есть и козыри, и зоны риска: с одной стороны, он ощущается как типичный современный кроссовер, хорошо оснащённый, приятный глазу, достаточно комфортный и совсем не китайский в традиционном понимании этого слова. С другой, конструкция его весьма сложна, а статистики по надёжности для Haval F7 ещё попросту нет, чтобы веско рекомендовать автомобиль.

Вообще же дела у марки в России идут хорошо. По итогам 9 месяцев 2019 года — почти четырёхкратный рост продаж, и он позволил Haval занять первое место среди китайских брендов и войти в топ-20 российского рынка. Марка представлена исключительно кроссоверами ценой более 1 млн. рублей, так что результат довольно убедительный. Правда, он отчасти приукрашен успехом модели H6, которая сопоставима с F7 по длине, но значительно дешевле (от 1,2 млн рублей).

Станет ли бестселлером марки F7, мы узнаем через пару месяцев, но если это произойдёт, большого удивления не будет. Корейские бренды тоже когда-то продирались через тернии скепсиса. И продрались.

Новости России: Эксперты назвали самые распространённые в России легковушки

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.