Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

0 17

Пазл сложен: 550-сильная битурбонаддувная «восьмёрка» взята от обычного Turbo, электрический двигатель мощностью 136 л.с. и литий-ионная батарея под полом багажника ― как у версии E-Hybrid. Аналогичный силовой агрегат используют хэтчбек и универсал Panamera Turbo S E-Hybrid. Теперь у Панамеры с Кайеном на двоих — десять гибридных модификаций. И Turbo S E-Hybrid ― самая мощная и быстрая: кумулятивная мощность 680 л.с. обеспечивает Кайену разгон до 100 км/ч за 3,8 с. Но 650-сильный Urus всё же на пару десятых быстрее.

Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

Специфических отличий от других версий в интерьере нет. Пакет Sport Chrono Package входит в базовое оснащение. Сиденья с очень приятной тканевой обивкой доступны и для чисто бензиновых Кайенов, но в экологичном и комфортном гибриде особенно уместны.

Если ночная стоянка совмещена с подзарядкой от электросети, утренний старт выходит безмолвным. Turbo S всегда «запускается» в режиме чисто электрического движения, без пафосного рыка непрогретой «восьмёрки» 4.0. Из-за более широких шин заявленный запас хода чуть меньше, чем у базового гибрида: 40 км для Кайена и 43 км для более обтекаемого Coupe (по стандарту NEDC). На деле всё сильно зависит от условий. В первый день при жаре +36 ºC и скоростях 70–90 км/ч с включённым кондиционером у нас получилось бесшумно проехать около 22 км. Назавтра похолодало, и по более медленным дорожкам в бельгийской глуши бензиновый мотор спал на протяжении аж 33 километров.

Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

В борткомпьютер добавлена анимация энергетических потоков. Через центральный экран можно включить режим поддержания заданного запаса заряда (E-hold) или программу принудительной зарядки батареи (E-charge).

Больше всего машина поражает универсальностью. Она позволяет дефилировать в экологически выверенной тишине на скоростях до 135 км/ч и радоваться плавности хода. В зависимости от версии, гибриды прибавили около 300 кг снаряжённой массы, что благотворно сказывается на гашении всех типов неровностей трёхкамерными пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами. От тряскости обычного Turbo нет и следа, хотя базовый E-Hybrid всё равно мягче.

Линейка Cayenne Coupe, помимо топовой версии Turbo S E-Hybrid (на фото), отныне пополнилась «обычным» гибридом E-Hybrid (от 7 958 000 рублей) с совокупной мощностью 462 л.с. и разгоном до сотни за пять секунд. Максималка у «эски» на 10 км/ч ниже, чем у Уруса: 295 против 305.

А можно перевести манетку на руле в положение Sport+, кратким нажатием сенсорной кнопки ослабить хватку противобуксовочной системы и при помощи лонч-контроля рвануть с места так, что желудок обнимет позвоночник. Даже со 150-170 км/ч на безлимитном автобане Turbo S E-Hybrid готов разгоняться, ощутимо вдавливая седоков в плотные спортивные кресла. Выхлоп приятно послушать, особенно снаружи, но его громкость не чрезмерна. А вот широкие шины гудят ощутимо, и их шум — едва ли не единственный недостаток ездового комфорта.

Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

Цепкие спортивные кресла, опционные для других версий, для Turbo S E-Hybrid являются базовым оборудованием. Боковая поддержка подушки мне показалась избыточной. Интегрированные подголовники немного ухудшают обзорность назад.

Гибридная сущность вызывает только одну сложность. В обычном гибридном Кайене управление тормозами настроено аккуратно, и переход от рекуперативного замедления к гидравлическому почти незаметен. Однако Turbo S по умолчанию оснащён композитными механизмами, и с ними не так всё просто. Нажатие на педаль с усилием выше среднего вызывает то недостаток реакции, то перетормаживание. Способ уйти из зоны неоднозначности ― тормозить интенсивно. Например, выжимая из шасси все соки на закрученной дорожке.

Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

В правом лючке ― горловина топливного бака, в левом ― зарядный штекер. От бытовой 10-амперной розетки 220 В Cayenne заряжается шесть часов, от 16-амперной трёхфазной сети — 2,4 ч. Контроль возможен через мобильное приложение.

И здесь Turbo S E-Hybrid ожидаемо хорош. Крены минимальны (активные стабилизаторы включены в стандартное оборудование), держак огромен, несмотря на электрический «балласт», прекрасна обратная связь по рулю. Есть ощущение, что дополнительный вес обострил ощущения от работы опционного заднего рулевого механизма. Если раньше его вмешательство никак не обнаруживалось, то здесь порой приходится корректировать траекторию в быстром вираже. Но у кроссоверов BMW, даже не гибридных, подруливание кормы более ощутимо.

В чисто электрическом режиме можно двигаться со скоростью до 135 км/ч, а разгон до 60 км/ч занимает 6,6 сек. А перед знакомым владельцем Уруса больше и нечем похвастаться, кроме нулевого расхода топлива в городе.

Флагману-многостаночнику говорю «да». О слегка сокращённой ёмкости багажника клиент, может, и не узнает, пока ему не приспичит сунуться в отсек для запасного колеса. Там теперь размещена батарея. Правда, дорожный налог придётся платить за все 680 л.с., хотя при ежедневной подзарядке от сети и коротких городских маршрутах этот табун будет чаще спать, чем бодрствовать. Ну и есть момент, к которому не привыкли владельцы топ-моделей Porsche: Turbo S больше не быстрейший автомобиль на этой платформе. И те, кто надеялся получить в его лице полноценную альтернативу Урусу, остались ни с чем.

Паспортные данные

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Turbo S E-Hybrid Coupe
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4926 4939
Ширина, мм 1983 1989
Высота, мм 1673 1653
Колёсная база, мм 2895 2895
Колея передняя/задняя, мм 1687/1670 1687/1688
Снаряжённая масса, кг 2415 2460
Полная масса, кг 3075 3095
Объём багажника, л 645–1605 500–1440
Силовая установка
Двигатель внутреннего сгорания, тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 32 32
Рабочий объём, см³ 3996 3996
Макс. мощность, л.с./об/мин 550/5750–6000 550/5750–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 770/2100–4500 770/2100–4500
Электромотор, тип синхронный, на постоянных магнитах, с внешним ротором синхронный, на постоянных магнитах, с внешним ротором
Расположение между бензиновым двигателем и коробкой передач между бензиновым двигателем и коробкой передач
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/2800 136/2800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/100–2300 400/100–2300
Макс. мощность силовой установки, л.с./об/мин 680/5750–6000 680/5750–6000
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин 900/1500–5000 900/1500–5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками
Задние тормоза дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками
Передние шины 285/40 R21 285/40 R21
Задние шины 315/35 R21 315/35 R21
Дорожный просвет, мм 132–245 132–245
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 295 295
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 3,8 3,8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 3,9 3,9
Норма токсичности Еuro-6d-Temp Еuro-6d-Temp
Ёмкость топливного бака, л 75 75
Топливо АИ-98 АИ-98
Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи, кВт•ч 14,1 14,1
Запас хода на электрической тяге, км 23–44 23–44

Техника

Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

Вся гибридная начинка унифицирована с версией Cayenne E-Hybrid. Привод сцепления, расположенного между ДВС и электромотором, электромеханический ― ради более быстрой и точной работы. Рабочее напряжение тяговой электросети ― 382 В. Заявленный расход электричества ― 18,7–19,6 кВт•ч/100 км.

Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

Ячейки тяговой батареи унифицированы с гибридными Панамерами, но заключены в оригинальный корпус. По сравнению с предыдущим поколением гибридного Кайена ёмкость батареи увеличилась на треть при той же массе 138 кг и неизменных габаритах. Залог успеха ― более плотная компоновка призматических литиево-ионных секций Samsung, ну и новые достижения химиков. Реально из 14,1 кВт•ч используется около 11 кВт•ч (диапазон от 15 до 95% заряда). При 30-градусном морозе отдельная жидкостная система термостатирования прогревает батарею до начальной рабочей температуры около –5 ºC за полчаса. Расчётный срок службы, за который батарея деградирует на 20%, ― 10 лет или 160 тысяч километров.

Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

Переднее рулевое управление очень «короткое»: даже в околонулевой зоне передаточное отношение не превышает 13,3:1, а при наличии задней «рейки» ― 12,2:1. Опционная система подруливания задних колёс поворачивает их на угол не более трёх градусов против пяти, как у, например, соплатформенного седана Audi A8. Выигрыш в диаметре разворота ― около 0,6 м.

Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

Отдача битурбовосьмёрки 4.0 ― 550 л.с. и 770 Н•м (ровно столько же у Панамеры Turbo). По сравнению с чисто бензиновым Turbo S прошлого поколения это на 30 «лошадок» меньше, но вкупе с прибавкой от электромотора мощность существенно выросла, с 570 до 680 л.с. Суммарный крутящий момент прибавил 200 Н•м и вышел на уровень 180 Н•м. Минимальная расчётная температура пуска мотора –28 °С.

За кадром

Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

Бельгийская провинция оставила минимум воспоминаний. Зато близ района тест-драйва в те же дни проходила легендарная гонка «24 часа Спа», и на дорогах попадались очень любопытные автомобили. Такие как Saab 9-5 второго (и последнего) поколения, выпущенный в количестве чуть больше 10 тысяч экземпляров. Или кабриолет Citroen DS, который нынче стоит минимум 80-100 тысяч евро. Он так вжаривал по развязкам, что я его еле догнал на Porsche.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.